Схема подключения камазовский подрулевой переключатель

Схема подключения камазовский подрулевой переключатель
Схема подключения камазовский подрулевой переключатель
Схема подключения камазовский подрулевой переключатель
Схема подключения камазовский подрулевой переключатель
Схема подключения камазовский подрулевой переключатель

Электрическая часть

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской "гитары" не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:

0 - выключено I - медленно (один щелчок) II - быстро (два щелчка) III - омыватель (нажать)

Доработанная схема

Производим установку:

Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов - 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя) Убираем штатный переключатель стеклоочистител Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя: разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител Подсоединяем контактJ реле с контактом 2 подрулевого переключател Заводим контакт 13 реле на массу Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

Положения газелевского переключателя:

0 - выключено I - медленно (один щелчок вниз) II - быстро (два щелчка вниз) III - прерывисто (один щелчок вверх) IV - омыватель (ручка на себя)

Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47

Реле 524.37 47 выгодно отличается от 522.37 47 по трем параметрам:

имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с "землей" через контактную группу в блоке стеклоочистителя) величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. :(

Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно.

наверх

Практическая часть

Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ(не от 3160 - (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских "гитар" или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов - спидометр или тахометр будет закрыт.

Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.

Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.




Второй вариант оказался удачным. Был взят поршень от тракторного пускача диаметром 72мм. У поршня была проточена внутренняя часть, включая днище, получился цилиндр. Внутри поршня нарезана мелкая резьба, после чего в станке поршень был навернут на руль с обратной стороны с приличным натягом. В поршне были сделаны два П-образных пропила по месту, для зацепления язычка отключения поворотов.
В сочетании с кронштейнами крепления переключателей, предложенными Александром, конструкция работает безукоризненно. Перед установкой все детали были окрашены черной матовой краской из баллончика. Конструкция не выглядит чужеродно и смотрится неотъемлемой частью автомобиля УАЗ. Недостатком конструкции можно считать, что стандартные переключатели без изменения длины проводов не позволяют убрать с виду разъемы. Схема подключения камазовский подрулевой переключатель Схема подключения камазовский подрулевой переключатель Схема подключения камазовский подрулевой переключатель Схема подключения камазовский подрулевой переключатель Схема подключения камазовский подрулевой переключатель

Изучаем далее:



Проклейка панели ваз своими руками

Csc2822 схема усилителя

Полы в частном доме своими руками не снимая старый пол

Как сделать виноградные листья из соленого теста

Открытка из квиллинга малыш