Оформление линии реглана при вязании снизу

Оформление линии реглана при вязании снизу
Оформление линии реглана при вязании снизу
Оформление линии реглана при вязании снизу

Как научить ребенка понимать текст, используя систему УУД

Для этого достаточно в учебную деятельность включать упражнения, нацеленные на осуществление задач. УУД — новинка в педагогических технологиях. Это не только модно, но и удобно, потому что благодаря знаниям об УУД легко ставить задачи на урок и подбирать упражнения  в соответствии с личностными (ЛУУД), регулятивными (РУУД), познавательными  (ПУУД) и коммуникативными УУД (КУУД).

Учащимся помогает разбираться в тексте система алгоритмов действий, нацеленных на развитие определенных ЗУНов на уроке чтения. Какие же это действия? Рассмотрим таблицу:

Два основных способа работы над пониманием текста

  • Первый способ. Традиционный

План урока составляется в соответствии с методикой обучения чтению. На первый план вторичным анализом выходит проверка учащимися фактического содержания текста, его сюжета и основных героев через вопросы. Проводится разъяснительная работа по неизвестным словам. Анализ 2-ого уровня, предполагающий оценку поступков, понимание чувств героев через план текста, характеристику образов героев, заканчивается синтезом, то есть выяснением главной мысли  текста.

  • Второй способ. Прогрессивный

Проводится подготовительная работа, направленная на внимание к слову и его частям, развитие логики, умение работать над деформированным или незаконченным текстом. Активизация мыслительных процессов учащихся происходит с помощью упражнений на понимание текста, которые делятся на:

  • Логические задания. Они направлены на нахождение общих и отличительных признаков, действия с ними.
    • «Составь новое слово». Учащимся предлагается с помощью данных слов составить другое слово, используя первый слог из первого столбика и второй слог из второго столбика. Для усложнения работы дается задание составить их на определенную тему. Пример: тема «Цветы» (роза, пион, ирис).

  • «Найди четвертое». С помощью этого упражнения учащиеся учатся устанавливать связь между словами из первой пары, чтоб «повторить» ее во второй паре.
    • Борщ — повар, Вертолет — ? (инженер, конструктор).
    • Парта — дерево. Нож — ? (сталь)
    • Осень — весна. Рассвет — ? (закат)
  • Задания, требующие внимания к слову и его частям. Внимание — очень важная составляющая сознательного чтения.
    • «Превращение». Нужно превратить шар в подарок (для первого ряда), сок в варенье (для второго ряда), мел в задание (для третьего ряда). Каждое последующее слово длиннее предыдущего на одну букву. При этом все выдуманные слова подчиняются одной теме. Такую игру можно использовать с конца первого класса. Каждое из слов заставляет ученика концентрировать внимание и думать.

  • «Найди животное». В группу игровых упражнений относятся также загадки, ребусы и шарады.

В этом сложном, но увлекательном упражнении в строчках стихотворения учащимся надо найти наименование спрятавшегося животного. Примеры стихотворений:

Была гроза. Я целый час (Заяц)
Не открывал от страха глаз.
Гуляю в роще, но к пруду (Щенок)
Через болото не пойду.
Знакома рыбам тень моя, (Комар)
Над гладью рек танцую я.
Арбуз по Волге вниз уплыл,
Я полчаса за ним следил. (Сазан)

Нырять и плавать плохо разве?
Высоко летает стриж, (Сокол)
Но со мною не сравнишь.
Я худ и щуплОтваги полный (Плотва)
Жучок таранит носом волны.

  • Упражнения по работе с текстом.
    • Расположить вопросы последовательно согласно содержанию текста.
    • Прочитать ответ на 5-ый вопрос.
    • Придумать вопросы к шестому абзацу текста.
    • Пересказать текст, с помощью ответов на вопросы.
    • «Быстрая разведка». Упражнение, в котором максимально быстро надо найти ответы на вопросы учителя.
    • Составление плана к произведению. Обнаружение ключевых слов, особенных ассоциаций, которые связывают логическую цепь воедино.

Как еще можно структурировать урок? Как можно преобразовать этапы урока с главной целью — научить понимать текст?

Прогрессивный урок отличается от обычного нестандартной структурой. Перед знакомством с текстом можно включить этап обсуждения названия рассказа, чтение первого и последнего абзаца, и снова обсудить. Рассуждение — ключ к развитию мыслительных способностей. Дело в том, что нужно обучать пониманию не только фактуальной информации (о сюжете, героях) и концептуальной (главная идея произведения), но и подтекстовой, то есть, той, которая ускользает от внимания, потому как считается само собой разумеющейся. И дети зачастую могут упустить некоторые моменты, связать их с практическим опытом из своей жизни.

При вторичном чтении очень увлекательно становится деткам, когда делаются остановки на самом интересном месте, и следуют вопросы по причинно-следственным связям: «А как вы думаете, что будет дальше? Правду ли сказал Петя?» Предположения, прогнозирование дальнейших событий проверяется дальнейшим чтением текста. Вместе с тем выходит наружу и подтекстовая информация, становится процесс обучения еще более захватывающим.

Интересно в процессе чтения использовать прием «диалог с автором», задавая вопросы.

Например, в предложении «Коля очень обрадовался, когда ему подарили удивительного щенка. Вопросы типа «Кто обрадовался?», «Чему обрадовался Коля?» «Кого подарили Коле?» не будут считаться вопросами к автору. А вот вопрос «Чем же так был удивителен щенок?» — уже и есть интересный вопрос.

Когда чтение проходит с комментированием, это может занять много времени на уроке, но опора учащихся на собственные ассоциации и воображение компенсируют эту трату времени, потому как пересказ будет звучать уже более полным. Ученик будет анализировать и обобщать, синтезировать полученную информацию в соответствии со своим опытом, и понимать текст он будет в разы быстрее.

Какие еще есть приемы для понимания текста?

  • Разные виды пересказа.
  • Рисование словами и на рисунках.
  • Анализ иллюстраций.
  • Дидактические игры.
  • Эксперименты стилистические.
  • Составление диафильма.
  • Чтение по ролям.
  • Инсценировка.
  • Придумывание небольшого рассказа о герое. Сочинение от лица героя.
  • Музыкальная иллюстрация произведения.

Есть масса способов, методов и приемов, направленных на обучение детей пониманию текста. Остается только выбирать по душе. Но следует также помнить, что научить читать ребенка нужно не только сознательно, но и выразительно. Игра голосом, интонация, темп и логические паузы — составной элемент идеального чтения и ключ к достижению успешного и ненавязчивого нравственного воспитания.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Оформление линии реглана при вязании снизу Оформление линии реглана при вязании снизу Оформление линии реглана при вязании снизу Оформление линии реглана при вязании снизу Оформление линии реглана при вязании снизу Оформление линии реглана при вязании снизу

Изучаем далее:



Нарукавники для труда своими руками

Схема эмулятора лямбда зонда logo 01

Вязание спицами крупной резинка

Выставка детских осенних поделок в

Интересные поздравления с днём рождения со смайликами