Карточки схемы проведения опытов картинки

Карточки схемы проведения опытов картинки
Карточки схемы проведения опытов картинки
Карточки схемы проведения опытов картинки

1 Уголок экспериментирования в детском саду


2 задачи уголка экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет


3 Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.


4 В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены: Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) Место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") Место для проведения опытов Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)


5 Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты: Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий


6 Дидактический компонент Познавательные книги Атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов


7 Алгоритмы выполнения опытов ( СХЕМЫ )


8 Схема выполнения опытов


9 Правила поведения в уголке экспериментирования


11 Компонент оборудования приборы-помощники: Микроскоп, лупы, увеличительные стекла Весы, безмен Песочные, механические часы, Компас, Магниты; Портновский метр, линейки, треугольник т.д.


12 Компонент стимулирующий - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; Сита, воронки разного размера и материала; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; - красители: непищевые (гуашь, акварельные краски ); - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.


13 В уголке экспериментальной деятельности должно быть: младший и средний дошкольный возраст книги познавательного характера для среднего возраста; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) Песок, глина; набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)


14 Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.


15 Старший дошкольный возраст схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня".


16 сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда ; клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ; мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" ; персонажи, наделённые определенными чертами - ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.


17 Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник Картотека опытов Схема Личные блокноты детей Мини-стенд- « О чем хочу узнать завтра» Карточки подсказки


18 Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.


19 Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!


Карточки схемы проведения опытов картинки Карточки схемы проведения опытов картинки Карточки схемы проведения опытов картинки Карточки схемы проведения опытов картинки Карточки схемы проведения опытов картинки Карточки схемы проведения опытов картинки Карточки схемы проведения опытов картинки Карточки схемы проведения опытов картинки Карточки схемы проведения опытов картинки Карточки схемы проведения опытов картинки Карточки схемы проведения опытов картинки Карточки схемы проведения опытов картинки

Изучаем далее:



Как сделать рамочки для фото для одноклассников

Как сделать коробочки для хранения косметики

State of decay как сделать день длиннее

Легкий самалет своими руками

Схема электронного микроамперметра