Чистка двигателя автомобиля своими руками

Чистка двигателя автомобиля своими руками
Чистка двигателя автомобиля своими руками
Чистка двигателя автомобиля своими руками
Чистка двигателя автомобиля своими руками
Чистка двигателя автомобиля своими руками

Мойка двигателя – не сложное, но ответственное дело. Раскроем нюансы, как и чем помыть мотор лучше своими руками в домашних условиях или на мойке, какие меры предосторожности необходимо соблюдать и как это сделать правильно.

Чем мыть двигатель автомобиля
 
Для того, чтобы помыть двигатель автомобиля нужно:

подходящее место; вода; ручной распылитель для воды; моющее средство для двигателя; очиститель пластика; силиконовая смазка; прочные резиновые перчатки; резиновая рабочая обувь; рабочая одежда; щетки и кисточки для удаления маслянистых загрязнений; щетки и кисточки для удаления пыли; водостойкая клейкая лента (скотч); водонепроницаемый укрывочный материал (чаще – полиэтиленовая пленка); ветошь; ножницы; пакет для сбора мусора; ключи для снятия клемм АКБ, декоративной крышки двигателя.
Не обязательно, но если есть такая возможность, то лучше с соблюдением мер предосторожности использовать следующее оборудование: автомобильный моющий аппарат высокого давления или мини-мойку; тепловентилятор; автомобильный компрессор или другой источник сжатого воздуха.
Выбирая место, нужно отдавать себе отчет в том, что удаляемые маслянистые загрязнения могут оставить стойкие следы на бетонных и других поверхностях, особенно если выполняется мойка двигателя в домашних условиях. Какая-то дополнительная защита будет весьма кстати.
 
Как помыть двигатель своими руками
 
Как помыть двигатель, мы изложим в следующей полной пошаговой последовательности: Поставьте автомобиль на место, подходящее для мойки двигателя. Переоденьтесь в рабочую одежду, наденьте резиновую обувь и перчатки; Демонтируйте декоративную крышку двигателя и другие лёгкосъёмные детали, которые закрывают загрязнения. Отсоедините и выньте из подкапотного пространства стартерную аккумуляторную батарею. Тщательно защитите водонепроницаемым укрывочным материалом критически важные места, вырезая его под нужный размер ножницами и прочно закрепляя липкой лентой. Дайте двигателю остыть примерно до 30-40 градусов, если его температура была выше. Сполосните водой пыль с двигателя и других компонентов, поверхностей моторного отсека, водосточных каналов, внутренней стороны капота. Это можно сделать как ручным распылителем воды, как и применением мини-мойки. Нанесите очиститель двигателя на загрязненные поверхности самого двигателя, подкапотного пространства, снятой декоративной крышки двигателя и других деталей. Выдержите паузу, согласно инструкции на данное средство. Очистите места масляных загрязнений с применением щеток и кисточек своими руками. При выполнении этой операции так же может быть полезно применение распылителя воды с ручным триггером. Смойте очищающее средство водой. Визуально проверьте остаточные загрязнения, если они есть – выполните локальную чистку с применением очистителя двигателя, щеток и кисточек, повторно смойте остатки грязи и моющего средства водой. После мойки двигателя просушите его и моторный отсек. Если есть возможность, то продуйте сжатым воздухом места возможного накопления воды, замок капота. Снимите укрывочный материал и скотч, соберите в пакет для мусора. Проведите сухой или слабо влажной ветошью ручную протирку АКБ и загрязнений, остававшихся под укрывочным материалом и скотчем во время основных процедур мойки двигателя. Использованную ветошь удалите в мусорный пакет. Установите АКБ на место и надежно подсоедините клеммы. Проведите обработку полиролем пластиковых деталей – корпуса воздушного фильтра, некрашеных поверхностей декоративной крышки двигателя и др. Проведите обработку силиконовой смазкой резинового уплотнителя капота, резиновых воздушных патрубков и др. Установите на место декоративную крышку двигателя и другие ранее демонтированные детали. Уберите применявшееся оборудование, инструмент и средства чистки, переоденьтесь, осмотрите место вокруг автомобиля на предмет забытых вещей. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии побочных эффектов.

Состав работ по мойке двигателя можно несколько сократить с учетом возможностей и необходимости.

В минимальном варианте это может быть распыление из аэрозольного баллона современного высокоэффективного очистителя двигателя на очищаемые поверхности, выдерживание паузы по инструкции на примененное средство и простое ополаскивание водой. Такая процедура на двигателях старых поколений, например, ВАЗ классических моделей, с минимумом электронных блоков и электрических соединений в подкапотном пространстве требует минимальной предварительной защиты от попадания воды и аккуратности при ополаскивании.

Кто-то пропустит после мойки двигателя, например, обработку полиролем пластиковых поверхностей и смазку силиконом резиновых деталей в подкапотном пространстве.

Если аккумуляторная батарея стоит не в моторном отсеке, а в багажном отделении некоторых моделей автомобилей, то ее можно не снимать, ограничившись отключением минусовой клеммы и надежным закреплением для исключения самопроизвольного касания вывода АКБ из-за пружинящего усилия силового кабеля. При размещении АКБ в моторном отсеке рекомендуем ее снимать перед мойкой, поскольку конструкции площадок под аккумулятор часто склонны накапливать загрязнение и воду, затрудняя мойку подкапотного пространства и способствует образованию очага коррозии.

Перед тем как мыть двигатель, следует закрывать от попадания воды водонепроницаемым материалом и дополнительно закреплять клейкой лентой:

клеммы АКБ в моторном отсеке (если он не был снят); забор воздуха для двигателя (фильтровальный материал фильтра при полуоткрытом или открытом его размещении); блок предохранителей; высоковольтную катушка зажигания; соединения электропроводки на форсунках, датчиках, блоках управления и др.; заводские наклейки.
После мойки двигателя просушка или проветривание являются обязательным этапом и его не рекомендуется пропускать в любом случае.
 
Не заводится после мойки двигателя
 
Что делать если после мойки двигателя машина не заводится, или горит чек (Check)? Нужно тщательно выполнить ряд шагов: проверить крепление клемм АКБ, подтянуть их ключом; убедиться в работе электрического бензонасоса и подаче топлива; проверить в подкапотном пространстве надежность контакта в разъемах системы зажигания, цепи электропитания и управления системы впрыска топлива, датчиков и др., при обнаружении влаги все продуть сжатым до полного осушения; визуально проверить обрывы проводов, разъединенные штекеры и другие отклонения в состоянии электропроводки, при необходимости восстановить соединения; проверить целостность и крепеж воздушных патрубков, шлангов; вскрыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии воды во спускном тракте; дать машине полностью просохнуть в течение нескольких часов при положительной температуре.
Если автомобиль не заводится после мойки двигателя даже после проведенных действий, а, так же, если горит чек (check) после мойки и мотор работает, то следует обратиться в сервис.

Если мотор троит после мойки, то в первую очередь стоит проверить свечные наконечники на надежность посадки, отсутствие воды и пробоев изоляции провода и свечи электрическим импульсом.
 
Стоит ли мыть двигатель и когда это можно и нужно делать
 
Мыть двигатель нужно при загрязнении по фактическому состоянию. Делать это необходимо, или по крайне мере весьма разумно, в следующих случаях:

перед осмотром в органах дорожной полиции; перед техническим осмотром; при выставлении на продажу для осмотра потенциальных покупателей; перед соревнованиями, выставками и другими публичными мероприятиями, программа которых предусматривает демонстрацию подкапотного пространства.
Стоит ли мыть двигатель перед осмотром в полиции или перед техосмотром? Наше мнение – да. В противном случае, как минимум, есть риск зря потерять время вследствие отказа уполномоченного лица проводить осмотр из-за ненадлежащего состояния (загрязнения).  В худшем случае в акте (листе) технического осмотра могут найти отражение фактические потеки масла и технических жидкостей (даже если сами причины утечки были ранее устранены), а заключение по итогам техосмотра получит отрицательный результат с соответствующими негативными последствиями.  

Стоит ли мыть двигатель перед продажей? Наше мнение по-прежнему – да. Опрятный внешний вид двигателя и подкапотного пространства покажет потенциальному покупателю заботу об автомобиле, вызовет у него ассоциативное восприятие, что и в техническом плане за автомобилем следили и в итоге это хороший вариант для покупки.

Нужно ли мыть двигатель для себя? В этом определенно есть смысл:

после мойки двигателя ухоженный вид и чистое подкапотное пространство радует глаз; меньше загрязнение одежды и рук при выполнении контрольных процедур, самостоятельном обслуживании, доливке масла и технических жидкостей; при возникновении утечки она быстро может быть обнаружена по свежим следам на чистой поверхности; обильное загрязнение затрудняет теплоотдачу по корпусу двигателя, патрубкам, ГБЦ.
Чем помыть двигатель от масла
 
Отмыть двигатель от масла можно несколькими средствами:
специальными средствами для мойки двигателя из ассортимента автохимии; высокоэффективными очистителями автомобильного назначения: например, очистителем карбюратора; бензином, соляркой, керосином; водяным паром; водной струей под давлением.
Разумеется, когда двигатель стоит на авто, то помыть его разумнее и безопаснее только специализированными средствами автохимии. Не исключено, учитывая стойкость маслянистых загрязнений, что процедуру придется повторить не один раз, помогая удалению ручными средствами (щетками, ветошью и др.).

При использовании бензина или керосина следует соблюдать меры повышенной осторожности. После очистки двигателя от масла с применением этих средств на поверхности остается их тонкая остаточная пленка и стойкий запах, от которых можно избавиться вторым этапом мойки двигателя водяным паром, струей воды под давлением, в том числе с применением автохимии даже слабого действия.

В любом случае, после применения любой химии, бензина или керосина обработанные поверхности как минимум следует промыть водой. Это поможет резко понизить концентрацию веществ и свести к минимуму риск негативных последствий.

Мойка двигателя паром обходится достаточно дорого по цене. Такая операция может не оправдать повышенных ожиданий по сравнению с применением эффективных химреагентов умеренной стоимости как по результативности, так и по стоимости, по затраченному времени.

Снятый с автомобиля двигатель мыть керхером (аппаратом высокого давления), особенно профессиональным с подогревом воды, намного легче.
 
Как мыть двигатель керхером (АВД)
 
Мыть двигатель керхером (аппаратом высокого давления) можно с соблюдением ряда обязательных мер предосторожности.

при подаче воды в подкапотное пространство необходимо установить сопло на максимальное распыление; держать распылитель АВД на достаточном удалении, чтобы не повредить шумоизоляцию капота, не порезать струей резиновые уплотнения моторного отсека и не причинить вред другим компонентам; тщательно закрыть пути попадания воды и загрязнений внутрь двигателя, надежно закрепить защиту; избегать направления струи на укрытые отверстия, поверхности, соединения и компоненты, чтобы и не сдуть или не порвать струей укрывочную пленку, не сдуть слабо закрепленную крышку блока предохранителей и т.п.; использовать струю воды для силового удаления загрязнений только по металлическим поверхностям блока цилиндров, ГБЦ, поддона картера, лонжеронов кузова, что можно применять в абсолютном большинстве случаев только когда двигатель снят с автомобиля и с него демонтированы легко повреждаемые компоненты.
Помыть двигатель керхером можно, но это сопряжено с существенными ограничениями, надо четко понимать риски и исключить причинение вреда. Химическое действие качественных специальных средств для мойки двигателя предпочтительнее по эффективности и гораздо безопаснее, чем физическое воздействие струи воды под высоким давлением или мойка двигателя паром.

Особое внимание следует уделить защите от разлетающихся маслянистых загрязнений при мойке двигателя в домашних условиях.
 
Можно ли мыть двигатель автомобиля зимой
 
Мыть двигатель зимой можно в том случае, если это делается в помещении с положительной температурой воздуха, а после мойки двигателя есть возможность полностью просушить его и подкапотное пространство.

После мойки двигателя высушить его можно несколькими способами:

оставить автомобиль в теплом помещении на несколько часов, желательно с открытым капотом моторного отсека; применить принудительную сушку тепловентилятором достаточной мощности или тепловой пушкой; позволить двигателю поработать до полного прогрева подкапотного пространства и испарения остатков воды.
Особое внимание необходимо уделить осушке механизма замка капота и резиновых уплотнителей капота для исключения примерзания после мойки двигателя в морозный период. Продувка сжатым воздухом и обработка силиконовой смазкой практически исключит примерзание при отрицательных температурах, к тому же благодаря стойкости силикона обработку нет необходимости делать часто.
 
Заключение

Мойка двигателя машины – полезное мероприятие, если делать все правильно. Она может быть выполнена в домашних условиях и не отличается сложностью, но совершенно точно требует выполнения специальных мер предосторожности. После мойки двигателя ему необходимо дать просохнуть.

Чистка двигателя автомобиля своими руками Чистка двигателя автомобиля своими руками Чистка двигателя автомобиля своими руками Чистка двигателя автомобиля своими руками Чистка двигателя автомобиля своими руками Чистка двигателя автомобиля своими руками Чистка двигателя автомобиля своими руками Чистка двигателя автомобиля своими руками Чистка двигателя автомобиля своими руками Чистка двигателя автомобиля своими руками Чистка двигателя автомобиля своими руками Чистка двигателя автомобиля своими руками

Изучаем далее:



Как сделать заглушку на карнизах

Тонкая талия и широкие бедра фигура как сделать

Шатенка с синими глазами макияж

Как сделать из 70 уксуса 6 процентный 100 мл

Теплоноситель отопления своими руками